Индивидуальное отопление в Богатом. Плюсы и минусы. - Село Богатое - Богатовский район - Самарская область
gototopgototop
Главная Богатовские новости Индивидуальное отопление в Богатом. Плюсы и минусы.
Автор: Василий    24.02.2013 14:06   
Индивидуальное отопление в Богатом. Плюсы и минусы.
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Новости
Понравилось:
16


Не понравилось: 0

В последнее время по инициативе сверху по всем «двухэтажкам» прокатилась волна общих собраний на тему «Нужно ставить в квартирах индивидуальные котлы!!!».

Хочется здесь открыть дискуссию на тему: «а надо ли это?» и взвесить все плюсы и минусы. Конечно, я опасаюсь, что все как и обычно отмолчатся, но надеюсь на диалог.

Как вижу ситуацию я...

Плюсы:

А их только два.

Первый, не зависеть от какой-то очередной шараги ТЕКСы-ШМЭКСы, плевать на всех с высокой колокольни и персонально регулировать себе климат в хате как душа пожелает.

Второй, гипотетическая экономия денег за отопление.

А теперь обсудим возможные минусы.

  • Стоимость установки со всеми бумажными делами 70-80 тыр. Кусается да?
  • Отсутствие внятной информации о субсидии из бюджетов разных уровней при переводе многоквартирных домов на индивидуальное отопление.
  • Бумажный геморрой, который ляжет на плечи жильцов, а именно:

1) Подготовить проект по системе отопления (касающийся установки котла и отопительных приборов).

2) Подготовить пакет технической документации на все оборудование (инструкции по установке и экспл., сертификаты качества, копии лицензии монтажной фирмы и т.д.)

3) Согласовать проект с заинтересованными службами (Газовая служба, БТИ, пожарный надзор)

4) Согласовать с местными органами СанЭпидНадзора (в случае вывода дымовой трубы на фасад здания, что допустимо для некоторых моделей котлов).

5) Обратиться в компанию, имеющую лицензию на выполнение монтажных работ.

6) После монтажа системы пригласить на "первый запуск" котла специалиста из газовой службы.

7) Произвести запуск котла и поставить его на сервисное обслуживание в сервисной компании

Кто будет это делать? Вы? Или дядя Федя из соседней квартиры?

  • Большим минусом, на мой взгляд, является зависимость отопления от двух источников - газа и электричества. Если даже что-то одно отключат, будем замерзать.

И еще вопросы и вопросы о которых многие «советчики» забывают из за своей некомпетентности, или делают вид что забывают.

Безобидной работу по установке и эксплуатации системы индивидуального отопления назвать нельзя. Ведь это достаточно взрывоопасная штука. Важно создать все условия для ее правильной, стабильной и безопасной эксплуатации. А вы уверены в своем соседе алкаше ИванИваныче? Уверены, что он не уснёт с папиросой в зубах под убаюкивающее шипение газа из затухшего котла?

Или другая опасность – вероятность отравления продуктами сгорания. Во многих наших домах помимо проблем с отоплением присутствуют еще и трудности с вентиляцией. Так что к затраченным 80 тыр нужно приплюсовать еще и проверку и чистку вентиляционных отверстий и шахт в доме.

Большинство из нас воспринимает отказ от централизованной отопительной системы, как снятие с себя многих гражданских обязанностей одним махом.

О себе подумали, а на других плевать с высокой колокольни. С таким лозунгом живут 95% жителей нашего района. А как же подъезд, подвал и другие места общего пользования? Кто будет отвечать за их отопление? При наших-то морозах без обогрева быстро покроются инеем не только лестничные клетки, но и жизненно необходимые водопровод и канализация. Замерзнут: ни тебе воды, ни других радостей жизни.

(К нашему дому труба холодного водоснабжения вообще проходит по воздуху и лежит на трубах центрального отопления, чтобы не замерзла. Отключим их, и чё? Опять собирать деньги на закапывание трубы водопровода в землю)

А состояние несущих конструкций дома, покрытых конденсатом из-за нарушенной теплотехники, трескающихся и разрушающихся от перепада температур и воздействия влаги?

Что делать со старушками, которые не в состоянии раскошелится на новое отопление? Пусть замерзают?

Вопросы пока без ответов.

И еще об одном, очень важном. Вот не «топила» ТЭКСА дома, тысяча возмущенных граждан, ломились во все инстанции, требовали, грозили, стучали ногами. Всем холодно.

Прокуратура рвала поставщиков тепла "как тузик грелку", выписывая «требования», «постановления» и «предписания». И обогревать худо-бедно но начали.

А если вы останетесь один, с персональной системой отопления, а она сломается, и надо новую покупать, а денег нет? На кого жаловаться пойдете? Кто вам из соседей поможет? Кто пойдет заступаться персонально за вас? У них то, тепло.

И получится, что заплатив 100 тысяч кровных рублей, вы будете сидеть в остывающей квартире, утирать кулаком замерзающие слезы и сопли, и думать «САМ ДУРАК»!


0

 

Комментарии  

 
+11 # Гришаня 24.02.2013 21:24
Василий, вы всех запугали. В Борском, если не ошибаюсь, лет десять люди живут в многоквартирных домах и отапливаются индивидуально.
Безусловно, затраты велики и для многих неподъёмные, но что делать-то?
Да наши люди и не задумывались бы об этом, если бы отопление было бы нормальным.
А для ТЭКСО и его приемника переход на индивидуальный обогрев квартир, грозит остаться без финансовой поддержки и очень скромном сосуществовании .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # wer 25.02.2013 11:16
Как минимум, нужно дождаться муниципальной целевой программы по переводу многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление. В Пензе например, на каждую квартиру выделяют по 14700
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Василий 25.02.2013 19:15
:D Да уж нагнал. Но на наш народ пока стра[цензура] не нагонишь он и молчит в тряпочку.

Никто не спорит что плата за инд отопление меньше, но всё нужно ведь делать продуманно и систематично, а не через жопу, как всегда.

Как насчет вопроса об отоплении подвала и подъезда? Да и остальные никуда не денутся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # MadMaks 25.02.2013 13:24
Отвечу!
1)"Большим минусом, на мой взгляд, является зависимость отопления от двух источников - газа и электричества"-а ТЭКСО, извините, воздухом топить будет? или Петров воду по трубам силой мысли разгонит.....???
2)"шипение газа из затухшего котла"-ну вроде котлы еще с советских времен автоматикой оснащается...а иномарочные и подавно.
3)" При наших-то морозах без обогрева быстро покроются инеем не только лестничные клетки, но и жизненно необходимые водопровод и канализация. Замерзнут: ни тебе воды, ни других радостей жизни.
(К нашему дому труба холодного водоснабжения вообще проходит по возду[цензура] и лежит на трубах центрального отопления"-как-то сказочно, а на отрезке "земля-воздух" она не перемерзает? предлагаю и канализацию там пустить, чтоб воду грела, ежели отопление отрежут.
4)"А состояние несущих конструкций дома, покрытых конденсатом из-за нарушенной теплотехники, трескающихся и разрушающихся от перепада температур и воздействия влаги?"-Вася, я о....ел, когда при +16, в спальне под отклеившимися обоями плесень нашел. И Жилсервесовское латание крыши рубероидом ни хрена не спасает, и гр. Лавринов жалуется, что наших кровных 15 рублей с квадрата им "только на зарплату и хватает"....Домам на 4-ом десятке без капремонта уже НИЧЕГО не повредит.
5)"Прокуратура рвала поставщиков тепла "как тузик грелку", выписывая «требования», «постановления» и «предписания». И обогревать [цензура]до-бедно но начали"-а я думаю, что это Петров все по Турциям мотается-а он оказывается задницу свою, Михайловским пораванную, прогревает, к следующей порции удовольствия готовит... а премия за экономию газа-эт ему компенсация за моральный вред...


И еще, установкой котлов решается и вопрос с газовыми колонками, на которые разрешений у большинства не имеется.

P.S. Утираю кулаком замерзающие слезы и сопли-получил квитанцию за январь-3500 за двухкомнатную, я в ах..е, дорогая редакция!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # Василий 25.02.2013 19:34
- или Петров воду по трубам силой мысли разгонит.....???

Вот уж не знаю его способностей :D

- "шипение газа из затухшего котла"-ну вроде котлы еще с советских времен автоматикой оснащается

Ну тут признаЮ, перегнул для красного словца.

- и лежит на трубах центрального отопления"-как-то сказочно,

Сходите к ДСРовским домам возле автостанции, сами убедитесь.

- Домам на 4-ом десятке без капремонта уже НИЧЕГО не повредит.

Это не ответ, это крик души от безысходности.

- И еще, установкой котлов решается и вопрос с газовыми колонками, на которые разрешений у большинства не имеется.

тут согласен, достойный довод в пользу котлов

- за январь-3500 за двухкомнатную, я в ах..е, дорогая редакция

Многовато что то. А у нас за ту же двушку в январе 2600. Тоже много, но у вас похоже какой то беспредел.

А вообще то, хотелось бы услышать комментарии специалистов теплотехников, газовиков, строителей. Мне ведь тоже ставить котел предстоит.

А почему не рассматривается вопрос о мини котельных?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # Гришаня 25.02.2013 20:01
"А почему не рассматривается вопрос о мини котельных?"
Согласен. Но "...без муниципальной целевой программы...", а проще говоря без финансовой помощи района, а может быть и области не обойтись.
И, безусловно, "...хотелось бы услышать комментарии специалистов теплотехников, газовиков, строителей..." и, конечно, в первую очередь, руководства муниципалитета и поселковой власти.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # ВАСЯ 26.02.2013 09:11
Но "...без муниципальной целевой программы...", а проще говоря без финансовой помощи района, а может быть и области не обойтись.
Ага, а всем частникам в их дома Муниципалитет и трубу купил и все проекты за счет государства сделал!!!
Хотите дальше мерзнуть, мерзните, а скулить и ждать денег от дяди на свой обогрев не стоит. Вот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-6 # Маша 26.02.2013 12:24
А я уверена что обязательно поможет потому что там работают люди не равнодушные к проблемам района и очень ответственные
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # direktor2012 26.02.2013 16:33
Цитирую Маша:
А я уверена что обязательно поможет потому что там работают люди не равнодушные к проблемам района и очень ответственные

Ага, помогут.Эт ничего что они федеральные программы проср... Теперь помощи после 2018 года от неравнодушных будем ждать. :zzz
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+11 # Маргарита 25.02.2013 17:19
"Безобидной работу по установке и эксплуатации системы индивидуального отопления назвать нельзя. Ведь это достаточно взрывоопасная штука."(Василий)
Сынок, ты мине мою золовку напоминаешь, кода она в шисят девятом керосинку на керогаз меняла. :eek:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Василий 25.02.2013 19:11
Тёща, это ты штоль? Иди щи вари, приеду скоро!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # Злой 26.02.2013 18:46
Может как вариант, на дом подошел бы примерно такой котел? regiontrade.ruprom.net/p2575922-kotel-gazovyj-naruzhnogo.html



Мощности по идее должно хватить, там и помощнее есть, а хлопот меньше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # wer 28.02.2013 21:11
Да администрации по[цензура] все ваши рассуждения. Сделают как хотят, а вы тут из пустого в порожнее переливаете.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Dzhakonda 14.03.2013 11:45
2 года назад поставили свое отопление в индивидуальной трехкомнатной квартире в единственной Богатовской трехэтажке. Да, оформлять документы - геморрой. Да, надо было сразу выложить крупную сумму (около 100 тыс. руб). И это, пожалуй, единственные минусы. Дома тепло и комфортно. Плевать на ТЭКСО. Стоимость в самые холодные зимние месяцы за газ набегает максимум 1000р (это за трешку). Котел прекрасно работает, обслуживание стоит 600р в год. Автору советую топиться дровами, если котел - взрывоопасная штука, а центральное отопление - дорого и беспонтово. Давно бы договорились домами и ставили себе отдельные котельные. Никто никогда эти трубы отопительные менять не будет, а латать их уже бесполезно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Василий 14.03.2013 12:12
Спасибо за информацию о стоимости услуг, а вот насчёт автора, и чем ему топить свою хату ёрничать не стоит. Тема была и поднята ради диалога "хорошо или плохо".

И это две большие разницы топится индивидуально в доме подключенном к центральному отоплению или если ИО у каждого. Вы вопросы насчет подъездов и подвалов видели? Что скажите?

Ждем от Вас других тем, пишите :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Dzhakonda 15.03.2013 18:05
А что на счет подъездов? Зафига, простите, топить подъезд? У нас в подъезде стоит одна полухолодная батареечка, за нее нам ТЕКСА присылает счет по 300р в месяц (по моему). Зачем она, простите? Если все-равно не греет...
На счет "топиться в доме с центральным отоплением" - забудьте. Это уже на столько прошлый век, что кажется, что позапрошлый. Пол Самары сыпется с этими батареями и трубами, если на город еще Азаров наскребет, то району на это денег точно не выделят. Да и ЧМ мира на носу, надо в конце концов хоть дороги сделать. Чем быстрее народ осознает, что коммунизм кончился, и тепло само не станет, тем лучше будет для людей. Пусть наша чудесная администрация продумает субсидии и льготы для малоимущих и пенсионеров, ветеранов, а остальные могут взять кредит... например. И сделать свое индивидуальное-преиндивидуальн ое отопление, чтобы это убожеское ТЭКСО вообще из района вышвырнуть подальше. Никогда не забуду эти пьяные и наглые рожи начальства на серьезном совещании.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Василий 15.03.2013 18:56
Да, вы правы насчет плюсов, да и наши поставляющие тепло организации я люблю не больше Вашего. Просто я призываю людей не кидаться в эту перестройку как в бой, а всё предварительно продумать и только потом начинать.

А получится так, что забыв такой серьезный вопрос как "теплотехника многоквартирног о дома" и не подумав о утеплении (или вентиляции) подвалов, чердаков и подъездов люди сами обрекут свой дом на разрушение и спустя лет десять начнут с ужасом наблюдать как разваливается их единственное жилище.

Основная опасность для бетона и силикатного кирпича из которых сляпаны наши дома это сырость. От перепада температур будет образовываться конденсат. Он будет замерзать и оттаивать разрушая кирпич и бетон. Открытая арматура плит перекрытия начнет подвергаться коррозии. Все побегут куда? Ну конечно в Администрацию. И как Вы думаете какой будет ответ? "Вы сами приняли решение о своем индивидуальном отоплении и поэтому как писалось выше "Сами дураки!" :-|
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dzhakonda 18.03.2013 11:44
Василий, индивидуальное отопление - это не самовольно печку поставить, это серьезный шаг, на который требуется много времени, документов и денег. Изначально делается проект. По всем правилам и законам. И котел ставится не туда, куда захочет хозяин, а туда, где он должен быть с точки зрения физики. И здесь уже учитывается все - и конденсат, и перепады температур и все остальные особенности. Только делать проект должен специалист, а не дядя "сам все знаю" на коленке. И все будет нормально. По-моему не стоит так усложнять элементарные вещи. Никакие дома от индивидуального отопления еще не развалились.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Маргарита 18.03.2013 19:37
Цитирую Василий:
Да, вы правы насчет плюсов, да и наши поставляющие тепло организации я люблю не больше Вашего. Просто я призываю людей не кидаться в эту перестройку как в бой, а всё предварительно продумать и только потом начинать.

А получится так, что забыв такой серьезный вопрос как "теплотехника многоквартирног о дома" и не подумав о утеплении (или вентиляции) подвалов, чердаков и подъездов люди сами обрекут свой дом на разрушение и спустя лет десять начнут с ужасом наблюдать как разваливается их единственное жилище.

Основная опасность для бетона и силикатного кирпича из которых сляпаны наши дома это сырость. От перепада температур будет образовываться конденсат. Он будет замерзать и оттаивать разрушая кирпич и бетон. Открытая арматура плит перекрытия начнет подвергаться коррозии. Все побегут куда? Ну конечно в Администрацию. И как Вы думаете какой будет ответ? "Вы сами приняли решение о своем индивидуальном отоплении и поэтому как писалось выше "Сами дураки!" :-|

Ловко ты нас от администрации увёл. Прям Сусанин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Василий 19.03.2013 12:30
А при чем здесь администрация? Ей только выгоднее если все поставят свои котлы. Баба с возу кобыле легче и за отопление отвечать не надо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Маргарита 19.03.2013 19:41
Ай-яй-яй, Василёк. Учил же тебя Козьма зрить в корень. Да не в тот . Чо ты на причандалы свои смотришь?
С уходом контроля уходит и антирес. Так то! :P
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Василий 19.03.2013 20:06
Марго, антиресы в других областях размещены, а в той заднице его нет. Геморрой там один.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Василий 19.03.2013 20:09
Ну если только вовремя не подсуетиться насчет фирмы по монтажу и техобслуживанию .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Маргарита 20.03.2013 19:53
Не скажи. От этого (прости господи ГЕМОРРОЯ)трудно отлепиться. Потому что темно в заднице и к рукам что то прилипает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать